Исправность топливной системы двигателя — залог эффективной работы всего транспортного средства. Плавающее от заправки к заправке качество отечественного топлива и стремление недобросовестных водителей сэкономить могут привести к поломке столь дорогостоящей и нежной техники. За обслуживание и ремонт топливной аппаратуры сегодня берутся многие СТО, но далеко не все из них располагают высококачественным оборудованием, способным продиагностировать и выявить грядущую неисправность, предупредив возможную поломку.

К сожалению, сегодня не только наемные водители, но и сами владельцы автомобильной техники редко задумываются об исправности топливной системы своих «железных коней». В связи с этим и автосервисы не стараются развивать данное направление обслуживания и ремонта, используя устаревшее диагностическое и ремонтное оборудование.

Но рынок не стоит на месте, и сегодня в этой сфере представлено огромное количество сервисного оборудования из Азии и Европы для диагностики и ремонта топливной системы.

Профессионалам в этой области хорошо известно оборудование одного российского производителя — компании ООО «Бонус». Основанное в 1993 году производственное предприятие успешно развивается, и в настоящее время занимает прочные позиции в своем сегменте рынка.

Специалисты компании прошли подготовку на Ярославском (ЯЗДА) и Ногинском (НЗТА) заводах топливной аппаратуры, а ведь это основные отечественные производители топливных систем для моторов ЯМЗ, КАМАЗ, ТМЗ и других, поставляющих силовые агрегаты для всех постсоветских производителей грузовиков, автобусов и спецтехники.

В оборудовании ООО «Бонус» используются современные электронные компоненты и автоматизированные компьютерные системы управления. В производственной линейке компании представлен обширный перечень оборудования, предназначенный для обслуживания и ремонта практически всех существующих на сегодня топливных систем.

Среди прочих, представлен широкий перечень стендов для настройки и регулировки ТНВД под маркировкой СДМ. картинка

 

Всего в линейке 30 универсальных стендов, которые оснащены асинхронным электродвигателем с преобразователем частоты «Mitsubishi», позволяющие производить диагностику и регулировку всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства.

Электропривод с преобразователем частоты «Mitsubishi» позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда. Осуществляет стабильность поддержания частоты вращения с минимальными отклонениями, удовлетворяющую стандартам ISO, компактен и прост в управлении.

Стенды в основном отличаются по мощности двигателя: от минимальных 3,7 кВт для до максимальных 18 кВт. Другим важным отличием является сложность ТНВД: от 8- до 12-секционных.

В базовой комплектации стенды предназначены для диагностики, обслуживания и ремонта любой отечественной топливной аппаратуры, а в качестве дополнительного оборудования их можно укомплектовать любыми адаптерами для работы с иностранной топливной аппаратурой.

Помимо стендов предлагается дополнительное оборудование, необходимое для работы топливного участка. Это, например, специальная станция смазки, обеспечивающая нагнетание смазки под давлением на установленный на стенде топливный насос.

С внедрением высоких экологических норм «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» ООО «Бонус» также разработало стенды, дополнительно оснащенные компьютерной базой данных и программным обеспечением, позволяющие с легкостью определять неисправность и обслуживать ТНВД на отечественной и зарубежной технике, оставаясь при этом в доступном ценовом сегменте.

Массовое использование в топливной аппаратуре современных грузовиков систем распределенного впрыска топлива Common Rail отразилось и на модельном ряде компании «Бонус». Так, например, в линейке присутствуют как стенды исключительно для работы с форсунками Common Rail, так и более универсальные модели линейки СДМ.

Компанией выпускается уникальный стенд М-108 для диагностики форсунок Common Rail производства Bosch и Siemens (в том числе пьезо).картинка

 

 Стенд М-108 предназначен для работы в помещениях при температуре от 10 до 35 °С, относительной влажности до 65% и при атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

Для обеспечения работоспособности форсунок ООО «Бонус» выпускает ряд стендов под маркировкой М-106, М- 106Э, М-107 М-107Э, М-107 CR,М-107Э CR. 

Стенд М-106 и их модификации предназначены для испытания и регулировки всех типов форсунок автомобильных и тракторных дизелей. М-106 проверяет давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (по времени падения давления). Измерение давления стендом осуществляется по стрелочному манометру. Модель М- 106Э отличается автоматическим изменением давления. Измерение давления стендом производится высокоточным датчиком давления и отображается на индикаторе электронного блока. Давление начала впрыска форсунки фиксируется на индикаторе электронного блока, при этом показание значения давления сохраняется до сброса значения на пульте электронного блока. Стенд позволяет с высокой точностью определять параметры испытываемых форсунок и облегчить работу оператора.

Стенды М-107CR предназначены для испытания и регулировки форсунок автотракторных дизельных двигателей и дизельных инжекторов системы Common Rail: электромагнитных производства фирм BOSCH, DENSO, DELPHI и пьезоэлектрических производства фирм BOSCH, DENSO, SIEMENS, демонтированных с двигателя.

Основной проблемой выхода из строя ТНВД является преждевременный износ плунжерных пар, диагностировать который без специального инструмента или стенда невозможно. Именно для выявления таких неисправностей предназначен стенд М-109, который позволяет с высокой точностью определить межсервисный интервал ремонта или замены изношенных деталей топливного насоса. 

Другой специфической разработкой ООО «Бонус» является стенд для разборки, сборки и ремонта всех типов форсунок, особенно популярный у тех автохозяйств и сервисных станций, которые специализируются на обслуживании и ремонте разнообразной автотехники. Стенд позволяет ремонтировать:

— распространенные и редкие модели инжекторов системы Common Rail фирм BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS;

— насос-форсунки грузовых и легковых автомобилей DELPHI, BOSCH, SIEMENS;

— дизельные форсунки непосредственного впрыска — традиционные, двухпружинные, с датчиком подъема иглы.

Помимо производства компания ООО «Бонус» проводит обучающие семинары для специалистов по топливной аппаратуре. У компании имеется свой топливный участок, где проводится ремонт дизельной и топливной аппаратуры и где наглядно демонстрируется работа стендов, раскрываются секреты по обслуживанию и ремонту особо сложной аппаратуры и в итоге подготавливаются высококлассные специалисты.

Грузовой транспорт и спецтехника №8 (44) август 2013 г.
официальный сайт

Корзина

0 Товары - 0.00 руб.